Устав Федерального автономного учреждения "Национальный институт аккредитации"

1. Общие положения

 1.1.   Федеральное автономное учреждение «Технический центр Регистра систем качества», находившееся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, передано в ведение Росаккредитации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 2691-р.

1.2.   Федеральное автономное учреждение «Технический центр Регистра систем качества» переименовано в федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации» (далее - Учреждение) в соответствии с приказом Федеральной службы по аккредитации от 02 марта 2016 года № 2351а.

1.3.   Учреждение основано в 1996 году как Некоммерческое учреждение «Технический центр Регистра систем качества» на основании решения Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации № 20 от 20 декабря 1995 года и зарегистрировано Отделом по регистрации некоммерческих организаций Правительства Москвы 22 января 1996 года, регистрационный номер 2685-1.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 3627 от 24 ноября 2008 года Некоммерческое учреждение «Технический центр Регистра систем качества» переименовано в Учреждение «Технический центр Регистра систем качества».

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 844 от 25 июля 2013 года Учреждение «Технический центр Регистра систем качества» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Технический центр Регистра систем качества».

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 31 от 20 января 2014 года изменен тип Федерального государственного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» на федеральное автономное учреждение «Технический центр Регистра систем качества».

1.4.  Полное наименование Учреждения: федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации».

Сокращенное официальное наименование Учреждения: ФАУ НИА.

ПолноенаименованиеУчреждениянаанглийскомязыке: Federal Autonomous Organization «National Institute for Accreditation».

Сокращенное наименование Учреждения на английском языке: FAO NIA.

1.5.  Юридический адрес Учреждения: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9.

1.6.  Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции, полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба по аккредитации (далее – Учредитель, Росаккредитация).

Юридический адрес Учредителя: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7.

1.7.  Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, для оказания услуг в установленной сфере деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печатьс изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, собственную символику, другие соответствующие печати и штампы, а также может иметь зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания.

Учреждение вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

1.9.  Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Учредителя и настоящим Уставом.

1.11. Учреждение самостоятельно осуществляет основные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом. Контроль за соответствием деятельности Учреждения предмету и целям деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, осуществляет Учредитель.

1.12. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

1.13. Учреждение вправе осуществлять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством о государственной тайне.

  2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 

2.1.  Предметом деятельности Учреждения являются содействие в развитии и совершенствовании единой национальной системы аккредитации, повышении доверия участников национальной системы аккредитации и зарубежных торговых партнеров Российской Федерации к ее деятельности в целях создания условий для взаимного признания государствами результатов оценки соответствия и повышения качества продукции и услуг на территории Российской Федерации, укрепление авторитета экспертного сообщества национальной системы аккредитации, а также оказание услуг в области аккредитации.

2.2.  Целями деятельности Учреждения являются:

2.2.1.совершенствование национальной системы аккредитации в Российской Федерации;

2.2.2. содействие международному признанию российской системы аккредитации, в том числе внедрение передовых подходов в деятельность участников национальной системы аккредитации в соответствии с международными стандартами и лучшими практиками;

2.2.3. повышение профессионального уровня экспертов, осуществляющих деятельность  в сфере аккредитации, консолидация экспертного сообщества вокруг Федеральной службы по аккредитации;

2.2.4. популяризация, в том числе освещение в средствах массовой информации, национальной системы аккредитации и деятельности Учреждения;

2.2.5. содействие осуществлению задач и функций Федеральной службы по аккредитации через осуществление установленных настоящим Уставом основному виду деятельности.

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Устава цели Учреждения могут достигаться путем:

2.3.1. участия в решении вопросов, связанных с развитием информационной среды национальной системы аккредитации, в том числе содействия открытости деятельности участников национальной системы аккредитации, совершенствованию и развитию информационных ресурсов Росаккредитации;

2.3.2. оказания поддержки в части внедрения системы менеджмента Росаккредитации, совершенствования внутренних процедур деятельности Росаккредитации, в том числе ее территориальных органов, оптимизации ее документооборота;

2.3.3. обучения или содействия обучению сотрудников Росаккредитации по вопросам, связанным с международным признанием системы аккредитации, внедрения лучших практик в деятельность Росаккредитации;

2.3.4. оказания информационно-методического, технического и иного содействия участникам национальной системы аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и иными правовыми актами Российской Федерации;

2.3.5. оказания услуг по экспертизе представленных  заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

2.3.6. содействия в обеспечении деятельности по оказанию государственных услуг Федеральной службой по аккредитации;

2.3.7. оказания содействия Росаккредитации по вопросам деятельности экспертов по аккредитации, экспертов, привлекаемых для целей проведения мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц, технических экспертов, в том числе путем осуществления разработки методических, учебных и иных подобных материалов для указанных экспертов, участия в решении вопросов, связанных с их аттестацией (включением в реестр), повышением их профессионального уровня;

2.3.8. проведения научных и иных подобных исследований по вопросам аккредитации, технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;

2.3.9. осуществления мероприятий по разработке и содействия внедрению новых требований и стандартов (лучших практик) в области аккредитации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;

2.3.10. оказание содействия осуществлению Федеральной службой по аккредитации функции по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, проведение предварительной инспекции в рамках осуществления Федеральной службой по аккредитации функции по признанию соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики, проведение полной инспекции при проведении процедуры признания соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики, участие в развитии новых программ аккредитации;

2.3.11. участие в организации процесса сотрудничества с зарубежными органами по аккредитации;

2.3.12. выступления с инициативами по различным вопросам, затрагивающим уставную деятельность Учреждения, внесения предложений в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе участия по поручению Росаккредитации в подготовке и правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам аккредитации, технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;

2.3.13. проведение работ по экспертизе (оценке) схем добровольной сертификации, определенных заявителем, осуществляющим работы в системе добровольной сертификации и планирующим получить аккредитацию в национальной системе аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.3.14. разработки и реализации, либо участия в разработке образовательных программ для участников национальной системы аккредитации, зарубежных специалистов в области аккредитации, в том числе осуществления образовательной деятельности;

2.3.15. проведения в России и за рубежом конференций, семинаров, круглых столов, стажировок и иных подобных мероприятий по актуальным вопросам аккредитации, технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;

2.3.16. осуществления благотворительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3.17. разработки и утверждения планов и программ своей деятельности в соответствии с уставными целями;

2.3.18. привлечения для реализации уставных целей денежных средств, в том числе пожертвований;

2.3.19. осуществления международной деятельности по вопросам аккредитации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений, в том числе содействия международному обмену специалистами, организации мероприятий, связанных с вопросами международного признания национальной системы аккредитации, обмена опытом по указанным вопросам;

2.3.20. участия в реализации международных, общероссийских и региональных проектов и программ, соответствующих по своим целям и задачам деятельности Учреждения;

2.3.21. осуществления издательской деятельности, в том числе учреждения средств массовой информации: издания электронных и печатных журналов и периодических публикаций по предмету и видам деятельности Учреждения;

2.3.22. самостоятельного вступления в правоотношения с различными субъектами хозяйственных отношений, приобретения, владения, отчуждения и сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, жилых помещений, зданий и иных объектов, в случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством;

 2.3.23. организации и проведения выставок, конкурсов и иных мероприятий в рамках выполнения уставных целей и задач;

 2.3.24. осуществления судебной экспертизы по вопросам аккредитации, технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений.

2.4. Основным видом деятельности Учреждения является:

деятельность в области аккредитации.

2.5. Учреждение осуществляет дополнительные виды деятельности:

образование профессиональное дополнительное;

подготовка кадров высшей квалификации;

исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

деятельность по обработки данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;

издание журналов и периодических изданий;

прочие виды полиграфической деятельности.

2.6. На выполнение основного вида деятельности Учредитель вправе устанавливать для Учреждения государственное задание, формирование и финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Кроме указанных в пункте 2.6. настоящего Устава государственного задания Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе приносящую доход деятельность по:

2.8.1. организации, разработке и внедрению инновационных технологий;

2.8.2. оказанию услуг по экспертизе представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений;

2.8.3. созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

2.8.4. оказанию услуг в сфере информационного обеспечения и оказанию иных видов информационных услуг, оказанию услуг по работе с архивными документами;

2.8.5. приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг, размещению средств на депозитах и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;

2.8.6. выпуску и реализации аудиовизуальной продукции, программного обеспечения, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

2.8.7. организации и проведению информационных встреч, пресс-конференций;

2.8.8. осуществлению полиграфической деятельности, реализации учебной, научной, справочной, словарной, методической, периодической, научно-популярной и иной печатной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

2.8.9. оказанию переводческих услуг;

2.8.10. оказанию услуг по созданию и демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и информационных целей;

2.8.11. выполнению копировальных и множительных работ, услуг по тиражированию учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

2.8.12. реализации интеллектуальных продуктов, созданных за счет средств от приносящей доход деятельности, за исключением интеллектуальных продуктов, права на которые принадлежат Российской Федерации;

2.8.13. осуществлению международной и внешнеэкономической деятельности.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

2.10. Учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.11. Учреждение вправе в целях реализации своих уставных целей создавать коммерческие и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять совместную деятельность с другими организациями (в том числе с коммерческими).

2.12. Учреждение вправе пропагандировать свою деятельность, свободно распространять информацию о ней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.13. Учреждение самостоятельно определяет свою организационную структуру, создает структурные подразделения в соответствии с его уставными целями и предметом деятельности, формирует штатную численность, решает вопросы форм и размеров оплаты труда, материального и морального поощрения работников Учреждения.       

3. Управление Учреждением

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

3.2.  К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

3.2.1. утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3.2.2. рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3.2.3. реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение типа Учреждения;

3.2.4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

3.2.5. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3.2.6. рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях когда согласие Учредителя предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.7. принятие решения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

3.2.8. назначение генерального директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2.9. принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий, за исключением членов Наблюдательного совета, являющихся представителями работников Учреждения;

3.2.10.  определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;

3.2.11. осуществление контроля за деятельностью Учреждения, осуществляемой в соответствии с предметом его деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;

3.2.12. осуществление контроля над полнотой, достоверностью и своевременностью представления Учреждением отчетности по установленной Учредителем форме, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

3.2.13. решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов.

3.3. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, генеральный директор Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: два представителя Учредителя, один представитель федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление государственным имуществом, три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере, связанной с предметом деятельности Учреждения. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят также три представителя работников Учреждения.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий, за исключением работников Учреждения, принимается Учредителем.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием (конференцией) работников Учреждения при получении более чем 1/2 голосов присутствующих.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Генеральный директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Генеральный директор Учреждения может участвовать в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

3.4.  Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

3.5.  Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

3.6.  Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

3.6.1. по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

3.6.2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3.6.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

3.7.  Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению государственного органа.

3.8.  Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

3.9.  Председатель Наблюдательного совета Учреждения (далее - Председатель) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

3.10. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.11. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

3.12. Наблюдательный совет Учреждения, в пределах своей компетенции, рассматривает:

3.12.1         . предложения Учредителя или генерального директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

3.12.2.  предложения Учредителя или генерального директора Учреждения о создании и закрытии филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3.12.3.  предложения Учредителя или генерального директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о ликвидации Учреждения;

3.12.4.  предложения Учредителя или генерального директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

3.12.5.  предложения генерального директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

3.12.6. предложения генерального директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3.12.7. предложения генерального директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

3.13. По вопросам, указанным в подпунктах 3.12.1 - 3.12.4, 3.12.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

3.14. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по вопросам, указанным в подпунктах 3.12.5 и 3.12.7 настоящего Устава. Генеральный директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

3.15. Наблюдательный совет Учреждения дает заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.16. Наблюдательный совет Учреждения, по представлению генерального директора Учреждения, утверждает отчеты о деятельности Учреждения и об использовании им имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

3.17. Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для генерального директора, по следующим вопросам:

3.17.1. предложения генерального директора Учреждения о совершении крупных сделок;

3.17.2. предложения генерального директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность генерального директора;

3.17.3. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

3.18. Решение по вопросам, указанным в подпунктах 3.17.1 и 3.17.3 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.19. Решение по вопросу, указанному в подпункте 3.17.2 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

3.20. Рекомендации и заключения по остальным вопросам, указанным в подпунктах 3.12.1 – 3.12.7, пункте 3.15 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут  быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

3.22. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов генеральный директор Учреждения обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

3.23. Очередные заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.24. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения или по требованию любого из членов Наблюдательного совета Учреждения или генерального директора Учреждения.

3.25. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать генеральный директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.26. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.27. Повестка дня заседания Наблюдательного совета Учреждения формируется его Председателем. Любой член Наблюдательного совета Учреждения вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов, за исключением вопросов, не относящихся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

К информации и материалам, подлежащим обязательному предоставлению членам Наблюдательного совета, относятся годовой бухгалтерский отчет, аудиторское заключение, проект изменений и дополнений в устав Учреждения, проект Устава в новой редакции, а также иная информация, предусмотренная Полож